В России сегодня вновь приступили к активному обсуждению возможного перехода на четырехдневную рабочую неделю. Инициативу поддержали в Федерации независимых профсоюзов. Как восприняли идею в Оренбургской области, в эфире радиопередачи «Маёвка» рассказал лидер профсоюзного движения региона Ярослав Чирков.

— Тема сокращения рабочей недели для России не нова, но сегодня она, возможно, достигает своего максимума, — отметил Чирков. – Это происходит из-за значительного роста интенсификации труда, причем как в производственной, так и в бюджетной сферах. А второй момент, который переводит сокращение рабочей недели в разряд необходимого, — психологический стресс на фоне увеличения информационной нагрузки. Фактически, после 40 лет у работающего населения начинается резкое ухудшение здоровья, особенно у мужчин.

При этом в профсоюзах настаивают, что сокращение рабочей недели ни в коем случае не должно означать уменьшение заработной платы.

— С нашей стороны условие одно – сокращение рабочей недели должно происходить без уменьшения заработной платы.  И без увеличения остальных рабочих дней, — заявил Ярослав Чирков. – Ведь если говорить о номинальном сокращении недели, его мы можем провести хоть сейчас, увеличив длительность каждого дня. Но этого допускать нельзя.

При этом сами работники воспринимают инициативу с опаской.

— Обратная связь сегодня показала, что люди с недоверием относятся к этой идее. Работающее население не верит, что наверху может реализоваться инициатива во благо, — сказал председатель Федерации профсоюзов Оренбуржья.

В заключение он отметил, что на первых порах проект можно запустить в тестовом режиме – в отдельных отраслях. И по итогам проанализировать производительность труда служащих и уже более подробно оценить возможность внедрения нового графика.