И.о. министра труда и занятости населения Оренбургской области Наиля Исхакова на встрече с журналистами рассказала, что в Оренбургской области около 29 тысяч человек имеют статус неформально занятых.
До конца 2019 года ведомство намерено добиться заключения трудовых договоров с большинством из работающих в тени.
Однако председатель Федерации профсоюзов Оренбуржья Ярослав Чирков считает, что картина может быть менее радужная.
— Минтруд говорит только о неформальной занятости, однако не считает тех, кто работает в других формах незащищенной занятости. А этих форм становится все больше. Сейчас стоит большая проблема, которая касается занятости по срочным договорам, заемному труду и сезонной занятости. К тому же в трудовом кодексе по-прежнему нет главы, которая бы касалась дистанционного, платформенного труда и отражала бы реалии цифровой экономики.
Очевидно, что на селе большинство работают по непонятным и незащищенным формам занятости. Наше государство очень сильно озаботилось людьми, которые работают сами на себя – пекут торты, занимаются репетиторством, консультациями, пишут тексты, программы и т.п. Эту категорию хотят заставить платить налоги, но не обещают взамен никакой защиты.
Проблема с различными формами незащищенной занятости стоит сейчас по всей стране, даже, скажу больше, по всему миру. Об этом на десятом съезде ФНПР говорил директор Международной организации труда (МОТ) Гай Райдер, а также заместитель председателя ФНПР Андрей Исаев.
И мы, профсоюзы, и государство в лице министерства труда должно пристальней обращать внимание на эти сферы, потому что люди должны получать полноценную защиту своих прав.