Год профсоюзной информации.

Продвигай, позиционируй, действуй…

 

По решению ФНПР 2017 год прошел под эгидой Года профсоюзной информации. Федерация профсоюзов Оренбуржья совместно с Учебно-методическим центром профсоюзов запустили программу «Профсоюзный пиарщик». В течение всего года проходило обучение профсоюзных пропагандистов.

Программа была рассчитана для председателей профсоюзных организаций различных уровней и других специалистов, занимающихся продвижением услуг или товаров.

И вот 29 января в УМЦ прошла защита итоговых работ по программе «Маркетинговые технологии в профсоюзной деятельности».

Профсоюзных пиарщиков разных отраслей приветствовал председатель ФПО Я.А. Чирков, вошедший в состав экспертного жюри. Также работы оценивали С.В. Шкерин, руководитель информационного центра ФПО, главный редактор газеты «Простор», Е.В. Пущаев, директор официального Интернет-портала города Оренбурга, А.В. Рыжинский, председатель городской организации профсоюза работников образования.

Ярослав Анатольевич подчеркнул, что «…сегодня без грамотного использования современных информационных технологий и PR-инструментов уже невозможно обойтись. Это условие продиктовано временем. Он также подчеркнул необходимость формирования качественной идеологии каждого мероприятия.

Свои работы представили 10 профсоюзных активистов разных отраслей из районов и областного центра. Надо заметить, что молодые пиарщики более свободно были на «ты» с Интернетом и владели современными компьютерными технологиями, хотя профсоюзные наработки старших коллег заслуживали особого внимания.

Первым защищал работу Дмитрий Ермолов, заместитель председателя ППО гелиевого завода, ответственный за информационную работу. Чуть позже его дополнила Кристина Кривохвост, председатель совета молодых ученых и специалистов гелиевого завода. Они в полной мере дали сравнительный анализ информационной работы за два последних года.

Надо отдать должное Татьяне Прилипе, председателю первички детского сада «Крепыш» из города Орск. Экспертная группа особенно отметила высокое качество профсоюзного уголка , который обновляется в дошкольной организации каждую неделю и пользуется большой популярностью.

О «20 шагах к обновленному профсоюзу» рассказала Галина Лукина, председатель Координационного совета организаций профсоюзов Бузулука и председатель ППО «Западные электрические сети». За 13 лет работы Галина Геннадьевна накопила огромный опыт. Ее девиз «Победа – дело характера» говорит о том, что заинтересованный человек преодолеет многое.

Специалист областного комитета профсоюза работников образования Иван Качура подробно рассказал о том, как создать видеоролик, как вести видеоблог, который в доступной и наглядной форме будет представлять любую организацию или предприятие.

О первых результатах работы в социальной сети «ВКонтакте» проинформировала Елена Гиржева, председатель ППО «Детской школы искусств № 9 города Оренбурга». Группа создана совсем недавно, но определенные наработки уже имеются. Елена Николаевна и дальше планирует пиарить профсоюзную организацию через социальные сети.

Использовать средства массовой информации на местах предложила Татьяна Черевкова, председатель Переволоцкой районной организации профсоюза образования. Тесную связь Татьяна Леонидовна имеет с местной газетой «Светлый путь» где периодически печатаются материалы о работе профсоюзных организаций.

Большую роль в своих работах профсоюзные пиарщики уделили разнообразной печатной продукции. И в этом вопросе передовым опытом поделилась Елена Антонова, заведующая орготделом обкома профсоюза работников здравоохранения РФ.

Все выступления участников проекта были по-своему хороши, в их работах оказались рациональные предложения. И все они выразили слова благодарности организаторам за полученные знания и опыт, общение с коллегами и единомышленниками.

Профсоюзный пиар в наше время становится одним из действенных рычагов для увеличения профчленства. И все, кто занят этим делом, в соответствии с силами и возможностями, по-своему стараются развивать информационные ресурсы. Здесь важно не только привлечь в свои ряды людей, важно увлечь их, заинтересовать, удержать в профсоюзных рядах. И работа эта трудная и кропотливая, но профсоюзным лидерам и активистам упорства не занимать.

Все выпускники курсов «Профсоюзный пиарщик» получили удостоверения о повышении квалификации, дипломы и подарки от партнеров проекта –фотостудии «Матрешка», клуба настольных игр «Твоя игра», редакции газеты «Простор», Учебно-методического центра профсоюзов.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Сергей ШКЕРИН, член экспертной группы

Нас очень порадовало желание активистов идти в ногу со временем, как и то, что для достижения положительного PR-эффекта вовсе не обязательно иметь ресурсы «Газпрома». Истинные ценности и знания — в головах, в упорстве и вере в свои силы, в нацеленности на результат. 

На наш взгляд, главным итогом проекта стали не полученные от УДПО «Учебно-методического центра профсоюзов» сертификаты о прохождении обучения, а созданные в социальных сетях паблики, опубликованные в газетах профсоюзные статьи, информационные листки и многие другие полезные информпродукты.

Спасибо всем!