Делегация Федерации профсоюзов во главе с Председателем ФПО Ярославом Чирковым стала участником итоговой конференции профсоюзного форума «Молодежь в медиапространстве профсоюзного движения». Проводился он в Год профсоюзной информации, объявленным ФНПР.

Самарским коллегам, в первую очередь, был интересен опыт работы областной Федерации по работе с молодежью и в социальной сети «ВКонтакте» паблика «Профсоюзы Оренбуржья». На данный момент наш информационный ресурс является одним из крупнейших среди объединений профсоюзов в стране. На паблик ФПО подписаны почти 1200 человек, ежемесячно эта цифра увеличивается.

— По данным Фонда общественного мнения, 70 млн. россиян активно пользуются Интернетом. Причем, в среднем 5 часов мы смотрим его на компьютере, до 2 часов в сутки — в смартфонах. И практически четвертую часть этого времени занимают соцсети, — рассказал в своем выступлении председатель Федерации профсоюзов Оренбуржья Ярослав Чирков. — И наши студенческие профсоюзные комитеты быстро адаптируются к теме социальных сетей. У каждой первички есть свои аккаунты. Молодежный совет даже заседания проводит в соцсетях. Студенты указывают вместе с контактами свои личные аккаунты. И каждому персонально потом рассылается приглашение вступить в группу. Но есть один ощутимый минус. В социальных сетях преобладает развлекательный контент, серьезные тексты там никто не читает. Никакой борьбы, никакой защиты, а ведь именно этим мы должны заниматься.

Кстати, профсоюзы Оренбуржья придумали интересную фишку. Они устроили в своей группе «ВКонтакте» голосование на символ профсоюзной организации. В нем приняли участие более 300 человек. И новости, если они «помечены» этим символом, а им стал енот, читает в 2-3 раза больше людей.

— Мы должны сделать так, чтобы о профсоюзах знали по сегодняшним делам, победам, планам, иногда — неудачам. Но общество должно быть в курсе, что мы существуем, и мы работаем, — считает директор Самарского института профсоюзного движения Галина Ефанова.

В качестве спикера на конференцию был приглашен главный редактор популярного сегодня самарского интернет-журнала «Другой город» Денис Зацепин. Он рассказал собравшимся, в чем ошибка профсоюзов по предоставлению информации во внешние СМИ. И что нужно сделать, чтобы ее исправить.
Второй частью мероприятия стала дискуссия на тему «Конфликт поколений в информационном пространстве». Стоит ли считать социальные сети одним из способов донесения информации, и сменят ли он впоследствии традиционную информработу. К однозначному выводу участники, конечно, не пришли. Но свои мнения высказали и взяли полученную информацию на заметку.

На следующий день делегация профсоюзов Оренбуржья стала почетным гостем фестиваля  «Будем знакомы», побывав на производственной базе ППО «АВТОВАЗа» — крупнейшей первички в стране!

Темой новой площадки стала «Профсоюзная стратегия». И кому, как не первичке главного российского автозавода, рассказывать о стратегии взаимодействия с работодателями и властью. «АВТОВАЗ» пережил не только глубочайший кризис, но и не всегда лояльное отношение иностранного руководства к работе профсоюзов.
Перед работой информплощадки председатель первичной профсоюзной организации «АВТОВАЗа» Сергей Зайцев рассказал о ее работе, о трудностях, с которыми каждый день приходится сталкиваться. Ведь заботиться нужно о 77 700 членах профсоюза (считая первички дочерних предприятий автогиганта).
— Наша идеология — участвовать в как можно большем количестве процессов, даже не касающихся напрямую профсоюза и защиты прав работников, — говорит Сергей Зайцев. — Чем чаще мы на виду, тем больше влияния приобретаем.

Вопросов к председателю самой крупной в России первички было много. А после небольшой кофе-паузы общение перешло на другой формат. Молодой проф­активист «АВТОВАЗа» Игорь Служенков провел семинар на тему «Осознанная профсоюзная деятельность». Он рассказал участникам фестиваля о том, как правильно подавать себя и свою работу, как нацелиться на успех.