Профсоюзный лидер Федерации профсоюзов Ярослав Чирков, выступая перед профсоюзным активом 23 марта по вопросу информационной работы, обратил внимание коллег на необходимость существенных изменений, прежде всего, внутри самой структуры.

В первую очередь, они направлены на достижение «информационной открытости и прозрачности в системе профсоюзов».

По словам Я.А. Чиркова, в медиапространстве, по-прежнему, нет должного ощущения присутствия профсоюзов как общественно-значимой силы. Несмотря на предпринимаемые усилия, в федеральных и региональных средствах массовой информации сообщения о профсоюзах встречаются крайне редко.

В тоже время причина отсутствия новостей о профсоюзах заключается как в нехватке информации о конкретных примерах защиты работников, так и в пассивности самих профсоюзных руководителей. По результатам мониторинга, который в течение несколько месяцев проводил информационный центр Федерации, 87% профсоюзных лидеров ответили, что за последний год ни разу не обращались ни во внешние, ни в корпоративные СМИ. При этом 50% активистов признали это своим упущением. 

Кроме того, в результате количественного и содержательного анализа новостных материалов на сайте ФПО, газете «Простор» опубликованных в 2016 году, выявлено, что лишь 5% от информационного объема составляют сообщения об оказании профсоюзами реальной помощи конкретным работникам.
Профсоюзы всех уровней недостаточно используют теле-радиоканалы, рекламу, баннеры, агитационную продукцию. Членам Совета Федерации профсоюзов нужно чаще выступать с заявлениями в СМИ по конкретным экономическим вопросам и проблемам, более решительно и настойчиво требовать улучшения ключевых социальных показателей — заработной платы, условий труда и других гарантий.
— К сожалению, несмотря на разветвленную структуру, многообразие отраслей и знание ситуации на местах «внутри» нашей системы, некоторые профсоюзные лидеры предпочитают «сберечь информацию до лучших времен», предпочитая другие «традиционные» формы и методы воздействия. Но может пора задуматься: а приносят ли они конкретный результат?

Из встреч с представителями СМИ нам неоднократно ставили в упрек, что профсоюзы не своевременно  информируют СМИ о различных ситуациях и «горячих точках» и тем самым реагируют как бы постфактум.  Недавние примеры тому – заводы «Металлист», «Гидропресс», «Силикатный завод».
— Риторику СМИ понять можно: пока мы используем традиционные методы «социального партнерства», работники остаются без средств к существованию один месяц, другой, полгода…

По мнению выступающего,  необходимо направлять больше финансовых ресурсов в профсоюзную рекламу, взаимодействие со СМИ.
— Думаю, это посильная задача. И дело не в отсутствии возможностей, а в определении приоритетов, — заявил председатель Федерации.

Для справки: С начала 2017 года председатель Федерации 12 раз выступал в СМИ области: 5 раз – на телевидении, 2 – на радио, 2 – в печатных СМИ, 3 – в Интернет- порталах.