25 декабря в Доме Правительства Российской Федерации было подписано Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2014-2016 годы.Путь к Соглашению был сложным. И хотя оно подписано без разногласий, это не означает отсутствие самих разногласий.

Ольга Голодец на последнем в этом году заседании российской трехсторонней комиссии, состоявшейся накануне подписания, подвела итоги года. Так, она отметила работу всех трех сторон социального партнерства по пенсионной реформе, которую удалось привести «к внятному состоянию».
 
— То, что пенсионный закон сегодня уже одобрен Советом Федерации – это большое завоевание, мы эту работу сделали. Но это только начало, потому что в процессе реализации будет много разных нюансов, и нам нужно сконцентрироваться, чтобы люди почувствовали результаты реформ, чтобы пенсия действительно стала достойной, чтобы она была связана с трудовым вкладом каждого человека, — добавила она. 
 
Также она поблагодарила членов РТК за начавшуюся работу по профессиональным стандартам, назвав эти изменения революционными. К сожалению, пока эта тема пробуксовывает из-за того, что утеряны навыки работы по нормированию, определению самих профстандартов, но все-таки дело, хоть медленно, делается. 
 
Вице-премьер отметила закон о соцобслуживании. Он принят в третьем чтении Госдумой, и это «тоже принципиально новый шаг в социальной политике нашего государства». В заключение она выразила уверенность в том, что стороны соцпартнерства всегда смогут договориться, потому что, «что бы ни говорили о разных позициях, цель у нас общая». 
 
Что касается непосредственно разногласий по генеральному соглашению, то, как пояснил газете «Солидарность» председатель ФНПР Михаил Шмаков, самое последнее заключалось в том, что работодатели хотели увязать два майских указа президента Владимира Путина — рост производительности труда и рост реальной заработной платы – в один пункт, связав одно с другим. Профсоюзы выступали категорически против этого.  

 

— Нет прямой зависимости, в отличие от утверждения некоторых экономистов, роста зарплаты от роста производительности труда. Зарплата, прежде всего, определяется стоимостью жизни, а производительность труда – технологическими возможностями предприятия, — убежден Шмаков. – Повышать производительность — задача собственников производства, потому что на технологиях конца 19 века и производительность будет как в 19 веке, а если нужна производительность 21 века, то нужны современные технологии. 

По его словам, зарплата – это рыночный показатель, который, хотя и зависит в определенной степени от эффективности производства, но прежде всего – от стоимости жизни. Поэтому ее нельзя привязывать к производительности труда. 
 
— Это противоречие удалось разрешить тем, что мы согласились с теми формулировками, которые призывают к активным действиям как работников, так и работодателей. Работодателей – в части обновления производства. Работников – при ведении переговоров к требованиям по увеличению зарплаты, — добавил председатель ФНПР. 
 
По его словам, как и у всей нашей жизни, у генсоглашения есть и недостатки. Оно не всеобъемлюще, не решает всех проблем, потому что нельзя их все уложить в прокрустово ложе одного соглашения. Тем не менее, профсоюзы считают его сбалансированным документом. 
 
— Конечно, некоторые положения декларативны, но по-другому нельзя, поскольку там слишком большие противоречия. Но все это исходит из главного противоречия капитализма – между трудом и капиталом. Капитал хочет максимальную прибыль, а труд хочет максимальную цену за свою работу. Но мы продолжаем вести переговоры и договариваться, — сказал Михаил Шмаков.
Источник — газета \»Солидарность\».

25 декабря в Доме Правительства Российской Федерации было подписано Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2014-2016 годы.

25 декабря в Доме Правительства Российской Федерации было подписано Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2014-2016 годы.